Статья приводит ряд важных аргументов в польз общего отрицания дополнительных проверок, таких как ВПР, школьных тестов и стандартизированных тестов. В первую очередь она отмечает, что подобные тесты создают излишнее напряжение как ученикам, так и учителям, а также могут негативно повлиять на процесс обучения. Более того, такие проверки не всегда объективно отражают знания и умения учащихся, потому что подавляющее большинство заданий имеют единственный правильный ответ, не учитывая индивидуальные особенности учеников.
Несмотря на это, я считаю, что обсуждаемая в статье тема важна, но не стоит воспринимать ее с чрезмерным пессимизмом. Существуют примеры успешной работы образовательных систем, где дети проходят ВПР и другие тестовые проверки без негативных последствий для своего образования.
В Японии, например, для многих школьников ежегодно проводятся экзамены при поступлении в старшие классы, но это не мешает им успешно учиться и развиваться. Школьная система Финляндии также известна своими успешными подходами к обучению, включая тестирование, но при этом уделяет большое внимание индивидуализации образования и развития личности каждого ученика.
Другими словами, я считаю, что тестирование и проверочные мероприятия могут быть полезными инструментами, если они используются в меру и с умом. Вместо того чтобы полностью отрицать важность данных практик, лучше поискать способы их улучшения и совершенствования.
Например, можно разработать более гибкие и креативные форматы проверочных работ, которые позволят ученикам проявить свои способности и знания в полной мере. Также стоит обратить внимание на то, как результаты таких проверок используются в образовательном процессе. Вместо того чтобы просто ставить оценки, они могут быть использованы для анализа прогресса учащихся и корректировки методов обучения.
Кроме того, важно помнить, что результаты любых проверочных работ не должны определять ценность и успех ученика. Важнее всего развивать в детях любознательность, интерес к изучаемому материалу, умение мыслить критически и решать проблемы.
Образование должно быть не просто инструментом для получения хороших оценок, а средством развития личности и формирования навыков, которые пригодятся в будущей жизни.
На практике учителя могут вовлечь детей в интересные исследовательские проекты, проблемные задачи, творческие задания, которые помогут им применить полученные знания на практике и почувствовать радость от обучения. Такие подходы не только помогут сделать образование более эффективным, но и сделают процесс обучения более интересным и вдохновляющим.
Также важно обратить внимание на то, что стандартизированные тесты могут быть полезны в некоторых случаях, например, для сравнения образовательных систем, выявления проблемных зон и потребностей в улучшении качества обучения.
Однако их следует использовать как один из инструментов, а не единственный метод оценки знаний и умений учеников.
Таким образом, хотя статья поднимает важные вопросы о тестировании и оценке в образовании, я считаю, что вместо полного отрицания стоит искать баланс и пытаться улучшить существующие подходы. Важно помнить, что образование должно быть индивидуализированным, вдохновляющим и способствующим развитию каждого ребенка в соответствии с его уникальными способностями и интересами.