Создать свой сайт мне помолгла партнерская программа Setup.ru - бесплатный конструктор сайтов.

Все оказалось достаточно просто. Хотите создать свой сайт перейдите по ссылке и у вас все получится.


Публикации

 

 

 

Метод опоры на физические действия в обучении английскому языку учащихся с преобладающим тактильно - кинестетическим типом восприятия.

 

Если вам, как учителю выпала возможность обучать детей, которые хотят все потрогать, любят жестикулировать во время работы, им трудно усидеть на месте в течение длительного периода, значит, вы встретились с детьми с преобладающим тактильно-кинестетическим типом восприятия.

Таких детей легко узнать:

·   Во  время разговора они жестикулируют, помогают в описании объектов руками, движениями тела, мимикой.

·    Им нравится что-то делать своими руками.

·   Им необходимо двигаться, делать что-то и трогать. 

·    Им нужны частые перерывы.

·   У них отличная координация рук и глаз.

В наш век больших скоростей детей с кинестетическим типом восприятия становится все больше.  В результате школы стремятся к реализации новых инновационных методов работы. Однако многие методы были предложены еще в прошлом веке и не устарели в настоящее время.

Меня заинтересовал метод опоры на физические действия (Total physical response),

разработанный психологом Джеймсом Ашером. Суть его состоит в том, что при обучении иностранному языку необходимо имитировать процесс овладения детьми родным языком, который усваивается пара            ллельно с выполнением соответствующих физических действий. Основное правило этого метода гласит: нельзя понять то, чего ты не пропустил через себя. Основными принципами этого метода является:

1) понимание иностранного языка должно предшествовать говорению;

2) понимание следует развивать путем выполнения приказов;

3) не нужно принуждать говорить, благодаря приказам и физическим действиям при их и выполнении спонтанно развивается готовность к говорению.

Классикой среди TPR деятельности, является игра «Саймон говорит», которую обычно используют при изучении лексики, связанной с частями тела. Но почему бы не выйти за рамки простого: «Саймон говорит: потрогать нос» и не попробовать более сложные команды? Скажем, вам необходимо познакомить учащихся с лексикой, связанной с пространством. Отодвиньте парты. Пусть ученики свободно перемещаются в пространстве, выполняя команды Саймона. «Саймон говорит: повернуть направо, идти прямо вперед» и так далее. Для работы в мини – группах можно поместить карточки на каждом столе: банк, аптека, торговый центр и т.д. Расставить столы, таким образом, чтобы они создали "улицы". Дети по очереди дают друг другу советы, в каких направлениях им двигаться. Можно поиграть в «Жмурки», называя направления и количество шагов, которое необходимо пройти. В этот момент повышается ответственность, ведь одноклассник не видит, куда идти.

Другая классическая игра - шарады, лучше всего подходит для глаголов действия и спортивной лексики. Например, чтобы научить спортивной лексике, сначала вводим виды спорта с помощью карточек. Глядя на них, дети изображают виды спорта. Затем вслух проговаривают вместе с вами. Делим класс на две команды. Каждый ученик должен взять флэш-карту и пантомимой изобразить нарисованное. Его товарищи по команде должны угадать, что это такое. Можно попросить ученика, который изображает спортивную игру сделать вид, что ему непонятны ответы, чтобы дети дали полный ответ: «Ты играешь в баскетбол».

Все дети любят петь, если вы добавите движения или мимику, они будут наслаждаться им гораздо больше. В самом деле, для подвижных детей трудно петь песни, сидя совершенно неподвижно. Пение и движение естественно для них. Так почему бы не воспользоваться этим, ведь учебник «Милли»  содержит самые разнообразные песни и чанты.

Обучая детей различной лексике, необходимо давать им возможность, использовать не только мимику, но и возможность свободно перемещаться по классу, взаимодействую с предметами и друг другом.

Попробуйте что-то вроде этого: 

·                     открой сумку соседа по парте;

·                     загляни внутрь;

·                     назови предметы, которые лежат у него в сумке;

·                     возьми из  пенала Маши черный карандаш;

·                     открой пенал Саши;

·                     закрой его;

·                     посмотрите на Мишин учебник;

·                     открой его;

·                     закрой его;

·                     найди в классе красный карандаш. И т.д.

Для усвоения различной лексики хорошо использовать пантомиму. Каждый ученик получает роль, но предупреждается, что каждый «потерял голос». Только один получает инструкцию, что ему нужно сделать.

Например:

ученик получает инструкцию:  нужно найти аптеку, и спросить у кого-нибудь дорогу. Ты потерял голос и не можешь сказать ни слова. Ученику, изображающему прохожего, нужно интерпретировать жесты и объяснить дорогу.

Использование реалий или реальных объектов, которые вы приносите в класс, является идеальной стратегией для тактильно-кинестетических учащихся. Пластиковые фрукты и овощи намного лучше, чем карточки. Реальная одежда или костюм лучше, чем иллюстрации. Например, можно принести игрушечный чайный сервиз, чтобы научить просить или  предлагать напитки.

Вместо флэш-карт можно использовать корзину с фруктами, а ученики не только будут называть их, но и принимать участие в удивительном  пикнике. При каждом удобном случае, можете использовать вещи, которые студенты могут потрогать, пощупать, понюхать.

Вот несколько отличных способов в полной мере воспользоваться возможностями, предоставляемыми использованием реалий в классе:

Рестораны и кафе.

Разработка простого меню с едой, название которой необходимо изучить. В малых группах один ученик играет роль официанта и принимает заказы, в то время как другие ученики заказывают еду. После чего учащиеся меняются ролями. Вы также можете включить столько реквизита, сколько необходимо для пополнения  словарного запаса. Ученики могут попросить у официанта ложку, вилку, или салфетку.

Местоположение.

Чтобы выучить предлоги места используем все, что есть в классе: ручки, карандаши, книги и т.д. и размещаем их на или под столом, по всей классной комнате, а затем ученики должны  сказать вам, где находится каждый предмет, или по очереди спросить друг друга, где их собственные вещи. Это также прекрасно работает при изучении слов "это", "что", "эти", и "те", так как расположение объектов вблизи и вдали от учеников наглядно иллюстрирует различия между указательными местоимениями.

Показ мод.

Дети любят переодеваться, Они могут прийти в одежде того стиля, который им больше нравиться, назвать детали одежды и их цвет. Пройтись по воображаемому подиуму, выслушать рекомендации «Тебе бы лучше надеть…»

Праздники.

Изучение английского языка необходимо не только для того, чтобы научиться говорить на иностранном языке. Ученики должны узнать о культурных традициях. Особенные праздники, такие как Хэллоуин, День благодарения и Рождество предлагают уникальные возможности для обучения. Чтобы познакомить учеников с Хэллоуином, можно устроить праздник с  вырезанием тыквы, конкурсом костюмов, и традиционными играми.

Дети с удовольствием делают поделки своими руками. Этим можно воспользоваться для изготовления декораций для праздников и знакомства с лексикой.

Нужно помнить о том, чего нельзя делать, обучая таких детей.

Избегайте:

·   продолжительного чтения;

·   продолжительного прослушивания;

·   продолжительной письменной работы. Вместо длинных эссе и рассказов, лучше использовать упражнения с открытым выбором ответов

·   длительного сидения за партой. Тактильные учащиеся должны двигаться.

Конечно, даже самые энергичные, беспокойные учащиеся должны получать и уметь применять необходимые навыки. Лучший способ добиться этого – это умелое чередование спокойного периода чтения или прослушивания записи с более активной игрой или TPR деятельностью.

 

И последнее замечание: будьте готовы прыгать, танцевать и кричать.

Учащиеся с таким энтузиазмом будут воспринимать все, что происходит на уроке, что вам самим будет интересно работать с ними и наслаждаться результатами.

 

Тема: «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода»

Цель: познакомить с учебной ситуацией как структурной единицей учебной деятельности и способом создания мотивационной среды на уроке.

I.                   Вступительное слово

Образование как система передачи молодому поколению накопленных культурных ценностей общества существует с момента появления школы как социального.

Роль учителя в школе еще совсем недавно можно было соотнести с высказыванием мудрецов: «Я могу подвести верблюда к водопою, но не могу заставить его напиться». Однако перемены, произошедшие в России за последние десять лет, определили новый социальный заказ на деятельность системы образования и в новых условиях на первый план выходит личность ученика, способность его к "самоопределению и самореализации", к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности. Ещё Бернард Шоу утверждал: "Единственный путь, ведущий к знанию,— это деятельность". Значит нужно так  организовать учебный процесс, чтобы главное место отводилось активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Деятельностный подход в обучении как нельзя лучше отвечает этим требованиям

Какие бы вы предложили слова, характеризующие деятельностный подход?

Анализ…

Таким образом, ключевыми словами можно считать: применять знание, искать условия и границы его применимости, пре­образовывать знание, расширять и дополнять, находить новые связи и соотно­шения, рассматривать в разных моделях и контекстах.

 

Учебник «Милли», по которому я работаю, создан на основе деятельностного подхода:

·                    дети активно вовлекаются в процесс обучения с помощью действия и движения (разрезной материал в рабочей тетради);

·                     темы и ситуации общения близки учащимся начальной школы, а предлагаемый языковой материал позволяет им выразить свои мысли и чувства, стимулирует общение со сверстниками на английском языке;

·                    контроль и проверка знаний проводятся деликатно: через самопроверку и самооценку;

·                    упражнения не только закрепляют языковой материал, но и развивают логику, учат решать задачи и проводить исследования;

·                    задания по работе с текстом и информацией формируют у детей навыки самостоятельной работы;

·                    общение на уроке не ограничивается только схемой "учитель - ученик": дети учатся сотрудничать друг с другом в парах и группах.

Но, чтобы реализовать деятельностный подход, учебный материал должен быть организован для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые (специфичные для данного учебного предмета), действия, осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые способности.

Поэтому сегодня мы говорим о создании учебной ситуации на уроке, которая  мотивирует ребенка к обучению.

.Просмотр серии «Страсти по Онегину» из журнала Ералаш.

Из этой сцены мы видим, как учитель искусно превратил обычное чтение в увлекательное занятие.

Цель, содержание и техника занятия остались прежними – знакомство с литературным произведением, но изменилась мотивация.

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание – учебная ситуация?

Анализ

II. Проведение мастер-класса

Если обратиться к Стандартам, то мы узнаем, что Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

Цель учебной ситуации на уроке состоит в построении такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества. Временная продолжительность образовательной ситуации может занимать часть урока, урок, либо несколько уроков. Учитель может создать несколько учебных ситуаций на одном учебном занятии с учениками.   

Наиболее «мощной» является та учебная ситуация, в которую вместе с учащимися вовлекается сам учитель. Результаты такого взаимодействия «учитель-ученики» на уроке будут наиболее продуктивными.

Виды ситуаций:

 

Выбор

 

 

Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное.

Неопределенность

Неоднозначные решения ввиду недостатка данных

Неожиданность

 

Вызывает удивление необычностью, парадоксальность.

 

Конфликт

 

Ситуация, рассматривающая противоположности.

 

Несоответствие

 

Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.

 

 

Можно ли обойтись на уроке без создания учебной  ситуации? Конечно, можно прийти на урок и сказать: «Сегодня мы будем говорить о единственном и множественном числе имен существительных или об образовании какого-то времени,  но будет ли урок интересным? Позволит ли начало урока с объявления темы заинтересовать, включить в познавательный поиск?

 Для создания учебной ситуации в начале урока можно использовать различные  приемы входа в урок:

·                    прием «привлекательная цель». Перед учеником ставится простая, понятная и привле­кательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.

Например для освоения вопросной  формы английского предложения разыгрывается ситуация поиска потерявшегося питомца, в которой дети примеряют различные роли;

·                    прием «удивляй». Учитель находит такой угол зре­ния, при котором даже обыденное становится удивительным.

·                    прием «отсроченная отгадка». Иногда удивительное не просто привлекает внимание "здесь и сей­час", но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени. В начале урока учитель дает загадку (удиви­тельный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

·                    прием «фантастическая добавка». Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Вы можете переносить учебную ситуацию на фантастическую планету; придумать фантастическое растение/животное; перенести реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения, например глазами инопланетянина или древнего грека...

·  прием «лови ошибку». Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.

Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда, осо­бенно в младших классах, им можно даже подсказывать "опасные места" интонацией или жестом. Можно научить детей  мгновенно пресе­кать ошибки условным знаком, сигнальными карточками или пояснением, когда оно требуется.

Приучайте детей мгновенно реагировать на ошибки. Поощряйте внимание и готовность вмешаться. Ученик получает текст  со специально допущенными ошибками — пусть "порабо­тает учителем". Тексты могут быть заранее приготовлены другими учениками.

Для повторение пройденного материала можно использовать следующие приемы для создания учебной ситуации:

·                    пресс-конференция. Учитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие ее вопросы.

Например, при изучении темы "Животные". Можно вести разговор от имени семьи животных. Или при изучении темы «Вечеринка у дракона» ввести игровой сюжет: пресс-конференцию неизвестного героя, "маски", по ответам которой можно ее "рассекретить".

Бывает на уроке и так, что ученикам необходимо поработать с текстом учебника самостоятельно. Создать ситуацию, мотивирующую работу с текстом можно, применив прием

·                    вопрос к тексту.  Перед изучением учебного текста ребятам ставится задача: составить к нему список вопросов. Иногда целесообразно оговорить их минимальное число. Например: не менее 3 репродуктивных вопросов и не менее 5 расширяющих и раз­вивающих.

 

Домашнее задание тоже может стать ситуацией, мотивирующей ребенка к изучению материала.  С этой целью можно использовать такие приемы, как:

·                    особое задание. Продвинутые ученики получают право на выполнение особого задания. Учитель всячески подчеркивает свое уважение к решению ученика воспользоваться этим правом.

·                    творческое домашнее задание. Составить кроссворд для одноклассников, сочинить стихотворение, песню, презентацию.

·                    обсуждаем домашнее задание. Вместе с учащимися обсуждаем вопрос: каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплен. При этом, естественно, изученный материал еще раз просматрива­ется.

·                    идеальное задание. Задания никакого нет, но функция домашней работы выполняется. Детям предлагается выполнить работу по их собственному выбору и пониманию. Одни просто выполнят упражнения из рабочей тетради, другие  подберут пример или нарисуют иллюстрацию к изучаемой теме.

Для приобщения детей к коллективному сотворчеству, необходимо создавать ситуации, в которых детям было бы необходимо работать сообща, на общий результат. В этом случае можно предложить следующие  приемы организации работы в группах

·           группы получают одно и то же задание. В зависимости от типа задания результат работы группы может быть или представлен на проверку учителю, или спикер одной из групп раскрывает результаты работы, а другие ученики его дополняют или опровергают. Дети могут придумывать загадки о животных, роботах и т. д.

·            группы получают разные задания. Тогда группы (или их спикеры) отчитываются перед классом. Или, поочередно меняясь, спикеры по кругу обходят все группы и работают с каждой.  Результаты заносятся  результат в таблицу, которая затем обсуждается сообща. Так можно выяснить предпочтения детей в игрушках, действиях с игрушками, предпочтениях в играх.

·            группы получают разные, но работающие на один результат задания. Каждая группа получает свой небольшой рассказ, который нужно перевести и инсценировать.

·            Прием «лови ошибку», но технология его использования меняется. Дети спорят, обсуждают, вместе ищут ошибки и заменяют их верными вариантами. Так можно проверять и закреплять лексику и грамматику.

Создавать учебные ситуации помогают игры – тренинги. Например, представь, что ты редактор, в текст закрались ошибки, их нужно найти и исправить. Игра «логическая цепочка» - это игра в слова, когда нужно назвать слово на последнюю букву слова, предложенного предыдущим ребенком. Игры в случайность, когда отвечающего выбирает не учитель, а подбрасываемые кубики. Игра «да-нетка». Ученики находят ответ на загадку, задавая учителю вопросы о цвете, размере, месторасположении, умениях  объекта и т. д. Учитель отвечает только»да» или «нет».

Хорошо работает на создание учебной ситуации прием введения ролей. Дежурный по словарю, который может повторять с детьми лексику по уроку. Почемучка, который по сигналу учителя может задать свое «Почему?», на которое дети попытаются ответить. При необходимости, учитель приходит на помощь. Изучая части тела, встречаемся с существительным feet и узнаем, что правило об образовании множественного числа распространяется не на все существительные.  Фома неверующий, по сигналу учителя выскажет свое недоверие, и дети будут приводить свои аргументы в защиту утверждения. Например, задание, прослушать чант и отыскать среди нескольких собак ту, о которой говорится. Дети должны будут привести доказательства из текста.

Спасибо за работу. Я думаю, что вы с пользой послушали моё выступление. Я буду рада, если вы для себя взяли что-то полезное.

Вы сегодня были …(самой активной)

У вас ситуация была …(интересная)

Закончите предложения:

После слушания доклада о деятельностном методе обучения  в своей работе я буду использовать…

Мне понравилось

 

 

 

 

 


Упражнения балетный станок zerkala-stekla.ru
zerkala-stekla.ru
Покрасочная камера для мебели видео
Советуем: Мебель тут. Суперпредложение! Спешите
rusquantum.ru
Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно